«ОТКРЫТАЯ СТЕНА»
«От безликих, скучных, однообразных интерьеров к информационным и эмоционально-окрашенным!» - такой девиз выбран нашей активной школьной командой для преобразования предметно-пространственной среды.
Одной из идей является изменение среды зимнего сада (1 этажа) школы, создания места встречи разных мнений, способа исследовать себя и людей вокруг.
Первый этаж школы отличается безликим, скучным, однообразным интерьером. Как заставить стены работать? Советом старшеклассников совместно с администрацией школы, педагогами, ученическим советом и общешкольным родительским комитетом было принято решение организовать зону социального притяжения, активного внутреннего взаимодействия и общения.
«Открытая стена» для педагогов и администрации - возможность узнать, что интересует учеников, собрать мнения и учесть их в проектировании событий школы. Для одних — это возможность выразить себя, для других - понять и принять себя таким, какой есть.
Проект предполагает наличие 5 маркерных поверхностей с названиями:
- «Вопрос-ответ» - вопросы и ответы на интересующие или волнующие темы, повышение информативности сигналов образовательной среды.
- «Событие дня» - концентрация внимания на повестке дня образовательной организации, крупных, сильно влияющих на жизнь школы событиях.
- «Я предлагаю» - «Парковка идей», «Мозговой штурм», обмен опытом, идеями, актуализация потребностей и формирование мотивов.
- «Хочу сказать» - открытое выражение своих эмоций, мыслей. Обмен поздравлениями, специальное внимание к системе ценностей, традициям образовательной организации.
- «Это интересно» - обмен интересными фактами, актуальными событиями, мнениями, привлечение внимания к определенным предметам или ситуациям.
Маркерные доски располагаются вдоль боковой стены зимнего сада школы и закрепляются на небольшой высоте от пола. Благодаря этому «Открытая стена» становится доступна ученикам младшего возраста. К каждой рабочей поверхности прилагается 4 маркера разных цветов (красный, синий, зеленый и желтый), в соответствии с цветами эмоциограммы («Квадрат настроения»). Участниками образовательного процесса разработаны совместно определенные правила использования «Открытой стены». С помощью правильного оформления пространству зимнего сада (1 этажа) школы задается особенное эмоциональное содержание. Опираясь на педагогическую технику «Квадрат настроения», участники проекта при использовании маркеров учитывают их цвет, таким образом - записи, оставленные красным и синим цветом, должны быть проанализированы в первую очередь. Система обратной связи выстраивается рабочей группой, ответственной за реализацию проекта. Мониторинг информации с «Открытой стены» осуществляется ежедневно. Полученная информация распределяется по направлениям: воспитательная работа, учебная, психолого-педагогическая и т.д. В обработке сведений принимают участие педагоги-психологи, классные руководители, социальные педагоги, тьюторы и другие.
Развитие личностного потенциала не должно ограничиваться конкретной группой участников. «Открытая стена» - удобное и доступное пространство для каждого. Использование обновленной предметно-пространственной среды будет способствовать усилению сплоченности коллектива школы, развитию команд и командной работы. «Открытая стена» - формат активного продуктивного взаимодействия, проект, который учит уважительному отношению к эмоциям, саморегуляции, взаимопониманию, способствует усилению социальной активности.
№ |
Наименование крупного изменения |
Где, в чем происходит изменение? |
Вектор изменения, от чего к чему идет изменение |
Какими силами делается? |
Какими методами делается? |
Какой конкретный результат ожидается? |
Когда делается (начало-окончание)? |
Каких ресурсов требует, цена вопроса? |
Управленческое сопровождение |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1 |
Изменение рекреации начальных классов |
Изменение помещений, рекреации и территории ОО |
От безликих, скучных, однообразных интерьеров к информационным и эмоционально-окрашенным. |
Учащиеся, родители, учителя, сетевые партнеры |
Мотивация, моральная поддержка, привлечение СМИ |
Преображение среды школы, оформление помещений и рекреаций в соответствии с идеями и предложениями участников образовательного процесса. |
Январь 2020- декабрь 2020 |
Кадровые, сетевые, материальные |
Директор |
2 |
Разработка и реализация проекта «Прошлое и настоящее» |
Изменение помещений, рекреации ОО |
Перевод имеющихся условий к возможности удовлетворению своих духовных потребностей |
Учащиеся, родители, педагоги, сетевые партнеры |
Проектирования, соревнования |
Удовлетворение духовных потребностей |
Январь 2020-декабрь 2020 |
Человеческие, материальные |
Директор (утверждение проекта) Совет старшеклассников (согласование проекта) |
3 |
Разработка и реализация проекта «Открытая стена» |
Изменение помещений, рекреации ОО |
От безликих, скучных, однообразных интерьеров к информационным и эмоционально-окрашенным. |
Учащиеся, родители, педагоги, сетевые партнеры |
Проектирования, соревнования |
Возможность открыто высказывать свое мнение, самовыражаться. Открытое взаимодействие. |
Январь 2020-декабрь 2020 |
Человеческие, материальные |
Директор, заместители директора, |
4 |
Разработка и реализация проекта «Хай-тек студия» |
Изменение помещений ОО |
От учебных кабинетов и мастерских к современным лабораториям |
Заместитель директора по УВР, учителя информатики, технологии |
Проектирования, соревнования |
Создание современной лаборатории, которая позволит привлечению детей к исследовательской и изобретательской деятельности. |
Январь 2020-декабрь 2020 |
Человеческие, материальные |
Директор, заместители директора |
5 |
Изменение рекреации 3 этажа |
Изменение помещений, рекреации ОО |
От безликих, скучных, однообразных интерьеров к информационным и эмоционально-окрашенным. |
Учащиеся, родители, педагоги, сетевые партнеры |
Проектирования, соревнования |
Преображение среды школы, оформление помещений и рекреаций в соответствии с идеями и предложениями участников образовательного процесса |
Январь 2021-декабрь 2021 |
Человеческие, материальные |
Директор (утверждение проекта) Совет старшеклассников (согласование проекта) |
6 |
Разработка и реализация проекта «Лестницы знаний» |
Изменение помещений, рекреации ОО |
От безликих, скучных, однообразных интерьеров к информационным и эмоционально-окрашенным. |
Учащиеся, родители, педагоги, сетевые партнеры |
Проектирования, соревнования |
Преображение среды школы, оформление помещений и рекреаций в соответствии с идеями и предложениями участников образовательного процесса |
Январь 2021-декабрь 2021 |
Человеческие, материальные |
Директор (утверждение проекта) Совет старшеклассников (согласование проекта) |
7 |
Разработка и реализация проекта «Наш вернисаж» |
Изменение помещений, рекреации ОО |
От безликих, скучных, однообразных интерьеров к информационным и эмоционально-окрашенным. |
Учащиеся, родители, педагоги, сетевые партнеры |
Проектирования, соревнования |
Преображение среды школы, оформление помещений и рекреаций в соответствии с идеями и предложениями участников образовательного процесса |
Январь 2022-декабрь 2022 |
Человеческие, материальные |
Директор (утверждение проекта) Совет старшеклассников (согласование проекта) |
8 |
Реализация проекта «Солнечный сквер» |
Изменения в окружающей среде |
Создание вокруг школы благоустроенной территории |
Учащиеся, родители, учителя, сетевые партнеры, социум |
Мотивация, моральная поддержка, привлечение СМИ |
Создание благоустроенной, социально-значимой территории |
Январь 2022- декабрь 2022 |
Кадровые, сетевые, материальные |
Директор, зам. директора по ВР |
9 |
Совершенствование материально-технической базы |
Изменение в оснащении образовательного процесса |
Использование современного мобильного оборудования и мебели, замена устаревших элементов среды на более безопасные |
Учредитель, администрация, спонсоры |
Привлечение средств, сотрудничество с партнерами |
Обновленная материально-техническая база |
Январь 2020- Декабрь 2022 |
Финансовые ресурсы |
Директор, зам. директора по АХЧ |