МБОУ Приобская СОШ
ул. Школьная 1, Октябрьский район, Ханты - Мансийский автономный округ - Югра, Тюменская область
  • Пространственно-предметный компонент ЛРОС

    ПРОЕКТ ГОСТИНАЯ

    ПРОЕКТ ОТКРЫТАЯ СТЕНА

    «ОТКРЫТАЯ СТЕНА»

           «От безликих, скучных, однообразных интерьеров к информационным и эмоционально-окрашенным!» - такой девиз выбран нашей активной школьной командой для преобразования предметно-пространственной среды.

    Одной из идей является изменение среды зимнего сада (1 этажа) школы, создания места встречи разных мнений, способа исследовать себя и людей вокруг.

    Первый этаж школы отличается безликим, скучным, однообразным интерьером.  Как заставить стены работать? Советом старшеклассников совместно с администрацией школы, педагогами, ученическим советом и общешкольным родительским комитетом было принято решение организовать зону социального притяжения, активного внутреннего взаимодействия и общения.

    «Открытая стена» для педагогов и администрации - возможность узнать, что интересует учеников, собрать мнения и учесть их в проектировании событий школы. Для одних — это возможность выразить себя, для других - понять и принять себя таким, какой есть.

    Проект предполагает наличие 5 маркерных поверхностей с названиями:

    1. «Вопрос-ответ» - вопросы и ответы на интересующие или волнующие темы, повышение информативности сигналов образовательной среды.
    2. «Событие дня» - концентрация внимания на повестке дня образовательной организации, крупных, сильно влияющих на жизнь школы событиях.
    3. «Я предлагаю» - «Парковка идей», «Мозговой штурм», обмен опытом, идеями, актуализация потребностей и формирование мотивов.
    4. «Хочу сказать» - открытое выражение своих эмоций, мыслей. Обмен поздравлениями, специальное внимание к системе ценностей, традициям образовательной организации.
    5. «Это интересно» - обмен интересными фактами, актуальными событиями, мнениями, привлечение внимания к определенным предметам или ситуациям.

    Маркерные доски располагаются вдоль боковой стены зимнего сада школы и закрепляются на небольшой высоте от пола. Благодаря этому «Открытая стена» становится доступна ученикам младшего возраста. К каждой рабочей поверхности прилагается 4 маркера разных цветов (красный, синий, зеленый и желтый), в соответствии с цветами эмоциограммы («Квадрат настроения»). Участниками образовательного процесса разработаны совместно определенные правила использования «Открытой стены». С помощью правильного оформления пространству зимнего сада (1 этажа) школы задается особенное эмоциональное содержание. Опираясь на педагогическую технику «Квадрат настроения», участники проекта при использовании маркеров учитывают их цвет, таким образом - записи, оставленные красным и синим цветом, должны быть проанализированы в первую очередь. Система обратной связи выстраивается рабочей группой, ответственной за реализацию проекта. Мониторинг информации с «Открытой стены» осуществляется ежедневно. Полученная информация распределяется по направлениям: воспитательная работа, учебная, психолого-педагогическая и т.д. В обработке сведений принимают участие педагоги-психологи, классные руководители, социальные педагоги, тьюторы и другие.

    Развитие личностного потенциала не должно ограничиваться конкретной группой участников. «Открытая стена» - удобное и доступное пространство для каждого. Использование обновленной предметно-пространственной среды будет способствовать усилению сплоченности коллектива школы, развитию команд и командной работы. «Открытая стена» - формат активного продуктивного взаимодействия, проект, который учит уважительному отношению к эмоциям, саморегуляции, взаимопониманию, способствует усилению социальной активности.

    Наименование крупного изменения

    Где, в чем происходит изменение?

    Вектор изменения,

    от чего к чему идет изменение

    Какими силами делается?

    Какими методами делается?

    Какой конкретный результат  ожидается?

    Когда делается (начало-окончание)?

    Каких ресурсов требует, цена вопроса?

    Управленческое сопровождение

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    1

    Изменение рекреации начальных классов

    Изменение помещений, рекреации и территории ОО

    От безликих, скучных, однообразных интерьеров к информационным и эмоционально-окрашенным.

    Учащиеся, родители, учителя, сетевые партнеры

    Мотивация, моральная поддержка, привлечение СМИ

    Преображение среды школы, оформление помещений и рекреаций в соответствии с идеями и предложениями участников образовательного процесса.

    Январь 2020- декабрь 2020

    Кадровые, сетевые, материальные

    Директор

    2

    Разработка и реализация проекта «Прошлое и настоящее»

    Изменение помещений, рекреации ОО

    Перевод имеющихся условий к возможности удовлетворению своих духовных потребностей

    Учащиеся, родители, педагоги, сетевые партнеры

    Проектирования, соревнования 

    Удовлетворение духовных потребностей

    Январь 2020-декабрь 2020

    Человеческие, материальные

    Директор (утверждение проекта) Совет старшеклассников (согласование проекта)

    3

    Разработка и реализация проекта «Открытая стена»

    Изменение помещений, рекреации ОО

    От безликих, скучных, однообразных интерьеров к информационным и эмоционально-окрашенным.

    Учащиеся, родители, педагоги, сетевые партнеры

    Проектирования, соревнования 

    Возможность открыто высказывать свое мнение, самовыражаться. Открытое взаимодействие.

    Январь 2020-декабрь 2020

    Человеческие, материальные

    Директор, заместители директора,

    4

    Разработка и реализация проекта «Хай-тек студия»

    Изменение помещений ОО

    От учебных кабинетов и мастерских к современным лабораториям

    Заместитель директора по УВР, учителя информатики, технологии

    Проектирования, соревнования

    Создание современной лаборатории, которая позволит привлечению детей к исследовательской и изобретательской деятельности.

    Январь 2020-декабрь 2020

    Человеческие, материальные

    Директор, заместители директора

    5

    Изменение рекреации 3 этажа

    Изменение помещений, рекреации ОО

    От безликих, скучных, однообразных интерьеров к информационным и эмоционально-окрашенным.

    Учащиеся, родители, педагоги, сетевые партнеры

    Проектирования, соревнования 

    Преображение среды школы, оформление помещений и рекреаций в соответствии с идеями и предложениями участников образовательного процесса

    Январь 2021-декабрь 2021

    Человеческие, материальные

    Директор (утверждение проекта) Совет старшеклассников (согласование проекта)

    6

    Разработка и реализация проекта «Лестницы знаний»

    Изменение помещений, рекреации ОО

    От безликих, скучных, однообразных интерьеров к информационным и эмоционально-окрашенным.

    Учащиеся, родители, педагоги, сетевые партнеры

    Проектирования, соревнования 

    Преображение среды школы, оформление помещений и рекреаций в соответствии с идеями и предложениями участников образовательного процесса

    Январь 2021-декабрь 2021

    Человеческие, материальные

    Директор (утверждение проекта) Совет старшеклассников (согласование проекта)

    7

    Разработка и реализация проекта «Наш вернисаж»

    Изменение помещений, рекреации ОО

    От безликих, скучных, однообразных интерьеров к информационным и эмоционально-окрашенным.

    Учащиеся, родители, педагоги, сетевые партнеры

    Проектирования, соревнования 

    Преображение среды школы, оформление помещений и рекреаций в соответствии с идеями и предложениями участников образовательного процесса

    Январь 2022-декабрь 2022

    Человеческие, материальные

    Директор (утверждение проекта) Совет старшеклассников (согласование проекта)

    8

    Реализация проекта «Солнечный сквер»

    Изменения в окружающей среде

    Создание вокруг школы благоустроенной территории

    Учащиеся, родители, учителя, сетевые партнеры, социум

    Мотивация, моральная поддержка, привлечение СМИ

    Создание благоустроенной, социально-значимой территории

    Январь 2022- декабрь 2022

    Кадровые, сетевые, материальные

    Директор, зам. директора по ВР

    9

    Совершенствование материально-технической базы

    Изменение в оснащении образовательного процесса

    Использование современного мобильного оборудования и мебели, замена устаревших элементов среды на более безопасные

    Учредитель, администрация, спонсоры

    Привлечение средств, сотрудничество с партнерами

    Обновленная материально-техническая база

    Январь 2020- Декабрь 2022

    Финансовые ресурсы

    Директор, зам. директора по АХЧ

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie