ОРГАНИЗАЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОМПОНЕНТ
№ |
Наименование крупного изменения |
Где, в чем происходит изменение? |
Вектор изменения, от чего к чему идет изменение |
Какими силами делается? |
Какими методами делается? |
Какой конкретный результат ожидается? |
Когда делается (начало-окончание)? |
Каких ресурсов требует, цена вопроса? |
Управленческое сопровождение |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1 |
Обновление содержания образовательных программ |
Изменения в составе и программах курсов внеурочной деятельности, учебном плане |
Существующие в школе программы не предполагают целенаправленного обучения детей внимательному и уважительному отношению к эмоциям, саморегуляции, взаимопониманию, использованию эмоций при выстраивании взаимодействия. |
Методические объединения, творческие группы педагогов, администрация |
Анализа и коррекции |
Программы целенаправленного обучения детей внимательному и уважительному отношению к эмоциям, саморегуляции, взаимопониманию, использованию эмоций при выстраивании взаимодействия. Организация учебного процесса, включающего в себя социально-эмоциональное развитие. |
Январь 2020-май 2022 |
Кадровые, временные |
Зам. директора по УВР, методист |
2 |
Корректировка нормативно-правовой базы |
Изменения в локальных актах |
Действующие локальные акты не стимулируют работников школы к творческой и новаторской деятельности, не регламентируют отношения в условиях открытого взаимодействия участников образовательного процесса |
рабочие группы (родители, обучающиеся, сотрудники, администрация) |
Анализа и коррекции |
Соглашения (4-х сторонние, с социальными партнерами), совместно определенные правила поведения. Локальные акты, стимулирующие работников школы к творческой и новаторской деятельности, регламентирующие отношения в условиях открытого взаимодействия участников образовательного процесса |
Декабрь 2019-Май 2020 |
Кадровые, временные |
Директор, зам. директора по УВР, зам. директора по ВР, методист |
4 навыка будущего
25 марта 2022 года в ходе методического совета был рассмотрен вопрос о внедрении 4 К компетенций в предметное пространство. С данным научно - практическим семинаром для коллег выступила учитель английского языка Кузнецова Кристина Петровна.
Ни для кого не секрет, что большинство учителей сталкиваются с проблемой, когда ученики могут овладеть набором теоретических знаний, но испытывают значительные трудности в применении этих знаний на практике, умении вести диалог, умении работать с информацией, в планировании деятельности, сотрудничестве для принятия решений в конкретных жизненных ситуациях. Отсюда можно сделать вывод, что необходимо повышать не только их активность, но и самостоятельность, что даст необходимый развивающий эффект.
Такие понятия, как кооперация, креативность, критическое мышление и коммуникация известны и активно внедряются в педагогическую практику. В ходе данного семинара были рассмотрены различные методики, как эффективно использовать инструменты для развития 4 К компетенций, как научить учеников не просто тратить время на заучивание ответов, как повысить мотивацию и развить у обучающихся нестандартное мышление, расширить просторы мыслительной деятельности.
После теоретической части, педагоги перешли к практике. Педагогам представилась возможность побывать учениками на уроке английского языка (согласитесь: не всяк педагог силен в английском и может похвастать знанием грамматики).
Предложенные инструменты (парковка идей, мозговой штурм, ментальные карты, листы групповой работы, создание нестандартных ситуаций, рефлексия) показали участникам семинара, что каждый из них успешно справился с поставленными задачами, обладая минимумом знаний по предмету. Педагоги активно включились в мини-занятие, проявляя на каждом этапе креативность, кооперацию и критическое мышление.
Системное мышление, важность развития soft skills - одно из самых востребованных навыков будущего, а оно во многом связано с концепцией 4К. Эти навыки помогут развить личностный потенциал. Умения творчески мыслить, критически воспринимать информацию и общаться с людьми важны не только в учёбе и на работе, но и в жизни. Они помогают выстраивать стратегию достижения целей, решать самые разные проблемы и задачи.