СОЦИАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ ЛРОС
Экран настроения
Экран настроения…. Какие ассоциации у вас возникают с этим словосочетанием? Наверное, разные…А вот ребята 6а класса знают точно, зачем и для чего нужен экран настроения.
Познакомились мои карандаши-шестиклашки с этим уникальным инструментом в сентябре 2021 года. И экран сразу же стал любимым местом проявления эмоционального состояния детей. Каждое утро у ребят начиналось с заполнения экрана. Ученики брали фломастеры и, проявляя креативность и творческий подход, переносили свое внутреннее состояние на экран. Ребята, используя экран, придумывали целые цифровые послания для меня, как классного руководителя, с одной целью: «Сигнализировать о своем эмоциональном состоянии».
Со временем, мне даже не требовалось напоминать ребятам о заполнении экрана. К началу первого урока, я уже знала, с каким настроением дети пришли в школу. Оставалось только выяснить причины плохого настроения и применить необходимые коррекционные действия. Коррекционные действия по нормализации эмоционального состояния намного проще и эффективнее проводить, когда ребенок сам заявил о своем эмоциональном настроении, когда не приходится вытягивать из него эту информацию.
Экран настроения, при правильном системном использовании- уникальный инструмент, позволяющий педагогу, без лишних временных затрат отслеживать эмоциональное состояние детей своего класса и своевременно реагировать на устранение причин негативного состояния.
№ |
Наименование крупного изменения |
Где, в чем происходит изменение? |
Вектор изменения, от чего к чему идет изменение |
Какими силами делается? |
Какими методами делается? |
Какой конкретный результат ожидается? |
Когда делается (начало-окончание)? |
Каких ресурсов требует, цена вопроса? |
Управленческое сопровождение |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1 |
Разработка и внедрение индивидуальной программы развития педагога |
Изменение в методической работе школы, в принципах работы |
Повышение квалификации в области развития личностного потенциала, использование современных технологий (4К) |
Педагоги, методист |
Анализ, планирование, сопровождение, контроль |
Индивидуальная программа развития педагога. Педагог способный выбирать и находить ресурсы и организовывать открытое взаимодействие. |
Январь 2020- Декабрь 2022 |
Кадровые, информационно-методические ресуры |
Зам. директора по УВР, методист |
2 |
Организация сетевого взаимодействия |
Изменения в подходе к использованию возможностей социального окружения |
От эпизодического к системному взаимодействию |
Социальные партнеры, администрация, |
Коммуникации, планирование, сопровождение , координация, подбор кадров |
Организована система сетевого взаимодействия, заключение договоров |
Январь 2020 – декабрь 2022 |
Нормативно-правовая база, кадровые ресурсы, финансовые |
Директор |
3 |
Создание ПОС. |
Деятельность педагогов, методика преподавания |
Направлена на усиление межпредметных связей, совместной работы по формированию метапредметных и личностных результатов |
Активные, творческие педагоги |
Мотивация, моральное и материальное стимулирование. |
Профессиональные обучающиеся сообщества |
Январь 2021 - Декабрь 2022 |
Кадровые, финансовые, материально-технические |
Зам. директора по УВР, методист |
4 |
Функционирование службы медиации |
Изменение в системе социально-психолого-педагогического сопровождения |
От эпизодического к системному функционированию |
Педагог-психолог, социальный педагог, социальные партнеры, администрация |
Анализ, корректировка |
Системное функционирование службы медиации |
Январь 2020- декабрь 2022 |
Кадровые |
Директор, зам. директора по ВР |
5 |
Усиление социальной активности обучающихся |
Изменения в педагогическом сопровождении |
От эпизодического к системному функционированию |
Совет старшеклассников, педагоги, родители |
Анализ, корректировка |
Системное функционирование детского самоуправления, волонтерство. |
Февраль 2020- декабрь 2022 |
Кадровые |
Зам. директора по ВР |
Изменения в ресурсном обеспечении ОО |
|||||||||
1 |
Повышение квалификации управленческой и педагогической команд |
Технологии организации урока, развитие личностного потенциала самого педагога |
Приобретут не только теоретические знания и практические, интеграция полученных знаний в образовательный процесс |
Фонд «Вклад в будущее», Московский городской университет, управленцы, педагоги, ИРО |
Курсы повышения квалификации |
Повышение квалификации в области развития личностного потенциала |
Октябрь 2019-декабрь 2022 |
Кадровые, финансовые |
Директор, зам. директора по УВР, зам. директора по ВР, методист |
Изменения в управлении ОО |
|||||||||
1 |
Изменения в образовательной и организационной моделях школы |
Изменение в модели управления |
От отборочно-поточно-сегментной модели к интегративно-матричной |
Администрация, детское самоуправление, Управляющий совет, Совет родителей |
Мотивация, делегирование полномочий, коллегиальное принятие решений |
Интегративно-матричная система управления |
январь 2022 – декабрь 2022 |
Кадровые ресурсы, нормативно-правовая база |
Директор, зам. директора по УВР, зам. директора по ВР, методист |
2 |
Создание и функционирование рабочих групп мониторинга и реализации проекта |
Изменение в системе сбора информации для принятия решений |
От разрозненных источников информации к системному мониторингу |
Администрация, руководители рабочих групп |
Материальное стимулирование, методы мониторинга |
Результаты мониторинга, для корректировки и внесения изменений в ходе реализации проекта |
январь 2020 – декабрь 2022 |
Кадровые ресурсы, информационно-методические |
Директор, руководитель рабочей группы |
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ ПРИ ОСВОЕНИИ ПРОГРАММЫ
Объединение усилий семьи и школы, совместная согласованная деятельность педагога и родителей – важное условие успешной реализации программы, способствующее достижению устойчивых результатов социально-эмоционального развития ребенка. Встречи с родителями помогают созданию личностно-развивающей образовательной среды в школе и дома, поэтому родители являются полноправными участниками процесса обучения, включенными и заинтересованными партнерами.
ФОТОГАЛЕРЕЯ