Как отмечают исследователи, профессиональное самоопределение сегодня имеет скорее неосознанно некомпетентный характер. Это значит, что ребята не только не владеют доступными и действенными инструментами для профориентации, но и не осознают этого. Как результат – минимальные представления о мире профессий, в том числе о профессиях будущего, отсутствие знаний о реальном рынке труда, невозможность ориентироваться среди предложений средних и высших учебных заведений.
Именно осознание этой проблемы и привело к созданию профориентационного минимума, который минимизирует разрыв в профориентационных практиках.
Что такое «профориентационный минимум» и чем он так полезен?
Профориентационный минимум – это единый универсальный минимальный набор профориентационных практик и инструментов для проведения мероприятий по профессиональной ориентации обучающихся.
Эта деятельность встроена в образовательную, воспитательную и иные виды деятельности. Независимо от индивидуальной заинтересованности учителя темой профориентации воспитанников, независимо от имеющейся у школы практики, качественная профориентация станет доступна всем без исключения.
Выбор профессии и способность на этом пути не совершить фатальные ошибки – один из важнейших вопросов для каждого человека. Чтобы процесс знакомства с миром профессий и ситуация множественного выбора не ставила старшеклассников в тупик мы должны дать ребятам понятные инструменты определения своей индивидуальной образовательно-профессиональной траектории. В этом и состоит суть профориентационного минимума.
Профминимум "Россия - мои горизонты"
С 1 сентября 2023 года во всех ОО с 6 класса вводится единая модель профориентационной деятельности.
Министерством просвещения разработана Единая модель профориентационной деятельности, в ее основу заложен профориентационный минимум для школьников 6–11-х классов, включая детей с ОВЗ и инвалидностью.
Министерством просвещения Российской Федерации разработана Единая модель профориентации (продолжается создание единого образовательного пространства Российской школы).
Что значит минимум - это "история" про "золотой стандарт образования", т. е. школа не может дать уровень ниже того, который определён Минпросвещением, больше - можно.
Министерство просвещения Российской Федерации разработало единую модель профориентационной деятельности, в ее основу заложен профориентационный минимум для школьников 6–11-х классов, включая детей с ОВЗ и инвалидностью.
Профминимум включает три уровня на выбор образовательной организации:
базовый (не менее 40 часов в учебный год),
основной (не менее 60 часов в учебный год),
продвинутый (не менее 80 часов в учебный год).
Наша образовательная организация реализует профминимум «Россия-мои горизонты» на базовом уровне. Данные занятия в нашей школе проходят каждый четверг.