Правила
Охрана
Учащимся
Безопасность в школе
Под безопасностью учебной среды понимается безопасность всего происходящего в школе.
Когда мы говорим о безопасности, то речь не идет только о школьной жизни. Безопасность формируется и выражается во всех действиях, которые происходят в школе. Школа, ее содержатель и государство отвечают за то, чтобы окружающая учащихся психологическая, социальная и физическая среда в целом способствала развитию молодого человека и поддерживала его интерес к учебе и познаванию мира. Все взрослые несут ответственность за то, чтобы детям в школе уделялось внимание, за то, чтобы оказывать поддержку как ученикам, так и своим коллегам. Для этого необходимо постоянно работать над формированием безопасной учебной среды.
Учебная среда – это среда, которая поддерживает развитие учащегося и способствует тому, чтобы дети становились более самостоятельными и активными, поддерживает базовые ценности учебной программы и психологическую атмосферу в своей школе, а также сохраняет и развивает традиции школы и края. В широком смысле учебную среду можно условно разделить на несколько подсфер, совместное влияние которых определяет формирование безопасной среды.
Вот эти сферы:
• Структуры и внутренний распорядок - демократическая организация деятельности школы, содействие предпринимательству и гражданским инициативам, открытость и сотрудничество.
• Психологическая атмосфера и отношения - школьная культура и ценности, традиции, поведенческие привычки, отношения в школе, психологическое здоровье учащихся и работников.
• Непосредственная учебная работа - школьная учебная программа, практика оценивания, выбор методики обучения, средства обучения.
• Архитектура здания, расположение помещений и интерьер -стимулирующая, поддерживающее развитие безопасная физическая среда, экологическая сознательность, здоровый образ жизни, безопасное поведение в качестве участника дорожного движения, содействие активности и творчеству.
• Информационная среда, язык и коммуникация - ИТ-безопасность, виртуальная учебная среда, продуманная коммуникация с общественностью, школьный сайт, доска объявлений, обмен информацией и защита данных.
В соответствии с Законом об основной школе и гимназии, перед основной школой стоит задача по созданию соответствующей возрасту учащегося безопасной, оказывающей положительное влияние и развивающей среды обучения, которая поддерживает у ученика интерес к учебе и развитие учебных навыков, саморефлексии и критического мышления, знаний и волевых качеств, творческого самовыражения и формирования социальной и культурной идентичности.
При организации обучения и воспитания в школе и за ее пределами школа опирается на требования, установленные для учебной среды государственными учебными программами и другими правовыми актами.
Требования по охране здоровья, предъявляемые к интерьеру школы, помещениям, зданиям и земельным участкам, устанавливает Правительство округа.
Государственные учебные программы для основной школы и гимназии предусматривают, что в школе в равной степени поддерживают психологическое, физическое, нравственное, социальное и эмоциональное развитие учащегося. В качестве базовых рассматриваются общечеловеческие ценности: честность, заботливость, уважение к жизни, справедливость, человеческое достоинство, уважение к себе и к другим, а также общественные ценности: свобода, демократия, уважение к родному языку и культуре, патриотизм, культурное многообразие, терпимость, устойчивость окружающей среды, правопорядок, солидарность, ответственность и равноправие полов.
При формировании социальной и психологической среды:
• в этом процессе принимает участие весь коллектив школы;
• устанавливаются отношения, основанные на взаимном уважении ко мнению друг друга, а также на уважении к договоренностям между учащимися, родителями, учителями, руководством школы и другими участниками процесса обучения и воспитания;
• ко всем учащимся относятся без предубеждения, справедливо и равноправно, уважая их достоинство и индивидуальность;
• четко определены границы прав на принятие решений и ответственности;
• отмечаютя и оцениваются усилия и успехи всех учащихся; не допускается навешивание ярлыков на учащихся и уменьшение их веры в себя;
• предупреждается насилие между учащимися;
• поддерживается открытость к свободному обмену мнениями, в том числе к критике;
• для учащихся создаются возможности показать инициативу, участвовать в принятии решений и действовать как самостоятельно, так и в команде;
• создается атмосфера, которую характеризует готовность помочь и оказание поддержи друг другу в случае возникновения учебных и жизненных проблем;
• создается атмосфера, основанная на доверительных отношениях, дружелюбии и доброжелательности;
• школьная жизнь строится на модели общества, уважающего права человека и демократию, которое характеризуется определенными и стабильными базовыми ценностями школьного коллектива, а также оказанием поддержки хорошим идеям и позитивным нововведениям;
• школьная жизнь организуется в соответствии с принципами национального, расового и полового равноправия.
При формировании физической среды школа следит за тем, чтобы:
• обстановка и оформление используемых сооружений и помещений с точки зрения обучения являлись рациональными;
• при обучении можно было использовать компьютер с подключением к интернету и презентационную технику, а также чтобы учащиеся имели доступ к школьной библиотеке;
• интерьер используемых сооружений и помещений отвечал требованиям по охране здоровья и безопасности;
• помещения, обстановка и учебный инвентарь выглядели эстетично;
• использовались соответствующие возрасту и индивидуальным особенностям учебные пособия, в том числе учебные материалы и пособия, базирующиеся на современных информационных и коммуникационных технологиях;
• имелись возможности для физической активности и ведения здорового образа жизни, как на уроках, так и вне уроков.