МБОУ Приобская СОШ
ул. Школьная 1, Октябрьский район, Ханты - Мансийский автономный округ - Югра, Тюменская область
  • Безопасность учеников

    В любой экстренной ситуации звоните по номеру: 

    112

    Горячая линия "Ребёнок в опасности"

    8-800-2000-122

    МЧС

    Приемная: (3467) 351-802.

    Отдел административной работы: (3467) 351-937. E-mail: gu@86.mchs.gov.ru 

    Отделение по работе с обращениями граждан: (3467) 351-970.

    "Телефон доверия" Главного управления: (3467) 397-777.

    Телефоны экстренных служб: 101, 112 (круглосуточно, с мобильного и стационарного телефонов).

    ГИБДД ХМАО-Югры

    +7 (3467) 31-08-05 (дежурная часть)

    +7 (3467) 32-67-88 (дежурная часть)

    +7 (3467) 31-06-03 (по вопросам ИАЗ)

    +7 (3467) 39-87-23 (по вопросам ДТП)

    пгт. Приобье

    +7 (34678) 3-29-19

    ДПС ГИБДД по ХМАО-Югре

    +7 (3467) 39-87-02 (дежурная часть)
    +7 (3467) 96-20-87 (по вопросам регистрации ТС)
    +7 (3467) 96-20-65 (дорожная инспекция)

    пгт. Приобье

    +7 (34678) 3-29-19

    ФСБ

    Горячая линия ФСБ России: 8 800 224-22-22

    Справочная служба ФСБ: +7 (495) 224 7069

    • Принципы обеспечения безопасности учебной среды
    • Всяческое насилие осуждается, будь оно направлено против учителя, учащегося или кого-то другого

    Под насилием понимается его опосредованное или непосредственное применение в отношении человека, группы или общины, которое приводит непосредственно к причинению травм, смерти, психологического ущерба, неблагоприятных условий или увечий или создает условия для их возникновения.

    • Свидетель насилия обязан вмешаться

    При необходимости следует вмешаться и физически, но при этом следует учитывать, что физическое вмешательство, цель которого заключается в наказании или причинении боли, является насилием. Если вмешательство может быть опасно, то необходимо сделать все возможное для сокращения ущерба и позвать на помощь другого взрослого или позвонить в полицию. Бездействие в отношении нуждающегося в помощи ребенка или неоказание ему помощи приравнивается к насилию.

    • Каждый человек имеет право защищать себя самого или других, однако защита не должна превышать пределы предотвращения опасности

    Любое вмешательство должно быть пропорциональным опасности и оставаться в пределах необходимости. Когда опасность уменьшается, требуется соответственно сократить и объем вмешательства. Противоправным не является лишь такое вмешательство, которое является минимально необходимым для устранения опасности и изменяется в соответствии с изменением уровня опасности.

    • Надзор за учащимися должен быть организован в течение всего учебного дня

    Цель надзора заключается в выявлении опасностей, обусловленных поведением самого ребенка или других детей. Надзор должен быть организован таким образом, чтобы необоснованно не нарушать приватность детей, но при этом было обеспечено выполнение целей надзора.

    • Права и обязанности каждого должны быть ясны

    Директор школы отвечает за то, чтобы в школе были установлены конкретные правила, обеспечивающие безопасность как учителей и учащихся, так и всех остальных находящихся в школе лиц. Руководитель школы является главным ответственным лицом при формировании безопасной учебной среды.
    Рабочие задания при этом должны быть четко разделены. Об ограничении прав ребенка для предупреждения насилия или о случае насилия в отношении ребенка следует незамедлительно извещать родителей. Руководитель школы отвечает за организацию того, чтобы учащиеся, работники, родители и содержащая школу структура были знакомы с заключенными соглашениями, а также проверяет их выполнение. Руководитель школы обеспечивает для всех работников наличие четких инструкции поведения в ситуациях насилия, а также прилагает усилия для того, чтобы у работников имелись минимальные необходимые умения для действий в таких ситуациях. Руководитель школы анализирует то, как разрешились случаи и при необходимости вносит изменения в организацию работы и использование помещений/территории.
     

    Учитель отвечает за профессиональное проведение учебного процесса, а также за формирование в школе поддерживающей и безопасной среды. Учитель формирует учебную среду, выбирает методику и темп, а также подходящую для учащегося степень сложности заданий. Разрешением повседневных легких конфликтов и недоразумений учитель занимается сам. Учитель договаривается с родителем о том, каким образом реагировать на возможное неподобающее поведение ребенка, а также когда и как происходит обмен информацией. В ситуациях, когда соученики или учитель чувствуют себя в опасности, учитель обязан потребовать и имеет право получить поддержку со стороны коллег и директора школы.

    • Учитель имеет право получить четкие и конкретные указания о том, как вести себя в возможных ситуациях проявления насилия. В случае постоянных проблем с поведением необходима работа сети. В такой ситуации учитель и семья имеют право получить необходимую помощь у специалистов.


    Родитель несет ответственность за воспитание ребенка и формирование его ценностных оценок. Родитель имеет право ждать, что ребенок в школе ухожен и защищен и что учебная работа проводится на хорошем уровне. Родитель должен учитывать, что его права и свободы, как и права и свободы его ребенка, ограничены правами и свободами других людей. Родитель обязан вести со школой открытое и дружественное сотрудничество, а также имеет право на такое же обращение со стороны школы.

    Управляющая школой структура отвечает за то, чтобы школа была обеспечена необходимыми ресурсами и возможностями обеспечения безопасности. За основу принимается совместно составленная программа развития школы, внутренний распорядок, план решения экстренных ситуаций и учебная программа. Управляющая школой структура должна контролировать, организовал ли руководитель школы школьную жизнь полностью обеспечивающим физическую и психическую безопасность образом, и при необходимости вмешиваться.

    Государство несет ответственность за обеспечение функционирующего и дающего школам достаточную опору законодательства, а при необходимости и надзора, позволяющего участникам процесса развития ребенка брать на себя ясную ответственность за соблюдение профессиональной этики и всестороннюю защиту развивающейся личности.

    В школе заключаются взаимные соглашения для повседневных действий

    Работники школы, учащиеся и попечительский совет вместе и на понятном для учащихся языке договариваются о следующем:

    • что делается для предотвращения угрожающих безопасности ситуаций; в качестве примера профилактических действий можно привести систему дежурства и прочие меры надзора, применение профилактических методик и методик вмешательства, регулярных совместных круглых столов и других мер по организации труда, участие в проектах, поддерживающих формирование безопасной среды. Также важна доверительная и откровенная связь с ребенком и его семьей, позволяющая вовремя заметить потенциальную опасность и найти возможность минимального необходимого вмешательства.
    • кто и в каких ситуациях должен вмешиваться и как он это сделает; в зависимости от разделения труда в школе и состава персонала устанавливается, в каких ситуациях заметившее проблему лицо должно вмешаться само и в каких ситуациях обратиться за помощью к классному руководителю, завучу, опорному специалисту или к иному работнику, и каковы их функции. Что касается основных типовых ситуаций, на сайте в части опорных материалов даны рекомендации к действию. В школе их следует проговорить между собой и приспособить для школы. Что касается детей, из поведения которых вытекает прогнозируемая и постоянная опасность, должна быть принята отдельная инструкция по поведению. При разрешении опасных ситуаций только лишь опора на импровизированное поведение работника не станет поддерживающим работника решением.
    • кто руководит в школе решением случаев и осуществляет последующий контроль; что касается более сложных случаев, в которых только личное вмешательство учителя не является достаточным, в школе надо договориться о том, кто руководит работой со случаями. Важно, чтобы через некоторое время после рассмотрения случая была вновь проведена беседа со связанными со случаем лицами, чтобы убедиться, что ситуация разрешена.
    • кто и когда организует последующее обсуждение опасной ситуации, которое даст участникам возможность получить обратную связь на будущее; под обсуждением понимается тематический круглый стол, ковизия, супервизия и дебрифинг.
    • кто и когда привлекает специалистов из-за пределов школы (полиция, служба защиты детей, социальный работник МСУ); если решение случая передается другому ведомству, то необходимо четко договориться о том, какова будет роль школы и кто будет контактным лицом.
      Обратиться к специалистам за пределами школы имеет право любое лицо. Для упрощения сотрудничества все же разумно договориться и о постоянном контакте между работниками школы и специалистами других ведомств, чтобы сотрудничество было системным.
    • кто кого оповещает о случаях и об их разрешении.
      Чтобы все стороны получили необходимую для них информацию и сотрудничество между домом, школой и ведомствами было эффективным, договариваются о том, какой будет схема движения информации внутри школы, с родителями и другими необходимыми партнерами.

    Соглашения отражаются в правилах внутреннего распорядка школы, в учебной программе и в плане решения экстренных ситуаций.

     Система профилактики терроризма и экстремизма в Российской Федерации (полезные ссылки)

    http://nac.gov.ru/ (Портал Национального антитеррористического комитета)

    http://spasay-kin.ru/ (Антитерроризм детям, детский тележурнал «Спасайкин»)

    (сайт Antiterror Today)

    (сайт «Антитеррор: Спецназ Российской Федерации)

    (сайт «TERRORUNET»)

    (федеральный список экстремистских материалов)

    (Федеральная служба безопасности)

    (Антитеррористическая комиссия Октябрьского района ХМАО-Югры)

    (Муниципальная программа «Профилактика терроризма в муниципальном образовании Октябрьский район»)

    Федеральные законы Российской Федерации

    (Федеральный закон от 7 августа 2001 года № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»)

    (Федеральный закон от 6 марта 2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму»)

    (Федеральный закон от 9 февраля 2007 года № 16-ФЗ «О транспортной безопасности»)

    (Федеральный закон от 21 июля 2011 года № 236-ФЗ «О безопасности объектов топливно-энергетического комлекса)

    Вводный текст на тему пожарной безопасности

    Общие требования пожарной безопасности

    • первое требование
    • второе требование
    • третье требование

    Запрещается

    • первый запрет
    • второй запрет
    • третий запрет

    Действия при возникновении пожара

    • Первое действие
    • Второе действие
    • Третье действие

    ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ В ШКОЛЕ

    Основные правила техники безопасного поведения в коротких перерывах между уроками и после окончания занятий для младших и старших школьников:

    • Не бегать по коридорам, лестницам, кабинетам и любым другим школьным помещениям не предназначенным для этого;
    • ·         Нельзя съезжать по перилам, бегать по лестничным проемам, открывать окна в классе и коридоре, залезать на подоконники, на чердак и крышу школы.
    • ·         Запрещается входить в подсобные школьные помещения, в которых находятся коммуникации, устройства и механизмы. Это опасно для жизни и здоровья.
    • ·         Не разрешено заходить в класс без учителя и брать школьные принадлежности или вещи одноклассников.
    • ·         Во время уроков все учащиеся должны находиться в классах, а не «путешествовать» по школе и школьному двору, и, тем более, выбегать на проезжую часть.
    • ·         Воспрещается бегать и шуметь в коридоре, особенно во время уроков.
    • Не толкаться, не драться, не кричать. Не играть в активные игры в помещениях прямо не предназначенных для этого;
    • Любые возникшие конфликты между учениками решать мирным путем или через учителя;
    • Быть внимательным при перемещении по потенциально опасным местам: лестницы, склоны, обледеневшая поверхность и т.д.;
    • В зимнее время не подходить близко к стенам школы, чтобы исключить риск получения травмы упавшим снегом или сосулькой;
    • Не бросаться и не использовать в играх твердые предметы, которые могут нанести травму: камни, палки, льдинки и т.д.;
    • Не приносить  в школу опасные предметы или вещества, которые могут нанести вред окружающим: пиротехнические или взрывные устройства, острые, режущие предметы, любой вид стрелкового оружия (в том числе и пневматического);
    • Не лазить по деревьям, крышам, заборам, теплицам и любым другим высотным конструкциям;
    • Не пытаться проникнуть на территорию хозяйственных и технических помещений. Не залезать на чердаки, в подвалы и другие места, не предназначенные для непосредственного обучения или отдыха школьников;
    • Не подходить к местам, представляющим повышенную опасность: ямы, траншеи, котлованы, близлежащие автомобильные дороги и т.д.;
    • Не дразнить, не прогонять и не кормить животных (обычно собак), которые оказались на территории учебного заведения. О случаях появления таких животных сообщать учителю;
    • Не покидать территорию школы без соответствующего разрешения учителя;
    • Не вести себя агрессивно, не провоцировать конфликты и не принимать в них участие. О случая возникновения конфликтов сообщать учителю;
    • Избегать всех прочих опасностей, всегда соблюдать осторожность, и правила безопасности жизнедеятельности.

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie