"Со мной работали десятки молодых педагогов
Я убедился, что как бы человек успешно
не кончил педагогический вуз, как бы он не был талантлив,
а если не будет учиться на опыте, никогда не будет хорошим педагогом,
я сам учился у более старых педагогов…"
А.С. Макаренко
Работа в школе — сложный многогранный труд. Особенно сложно тем, кто находится в начале педагогического пути. Одной из самых распространенных причин, по которой молодые педагоги отказываются от выбранной профессии - неудовлетворенность своей работой. Источником такой неудовлетворенности в самом начале карьеры может являться отсутствие поддержки молодых специалистов. Наставничество в нашей школе как форма профессиональной адаптации молодых педагогов существует с момента открытия школы в 1967 году. Работа в этом направлении велась планомерно, систематично и целенаправленно. Наставниками молодых педагогов становились авторитетные, с хорошей профессиональной подготовкой и богатым жизненным опытом учителя.
Анализ качественного и количественного состава молодых специалистов показал, что за последние несколько лет увеличилось количество молодых и вновь прибывших специалистов и составило 27% педагогических работников школы, большая часть которых выпускники нашей шолы.